Это третья страница авторского свидетельства на изобретение.
Иллюстрации добавлены и поврозь (для удобства использования в отдельных окнах
увеличенными). История эта описана в публикации "Драгоценный обесцененный малыш". DSCN0069_1.JPG |
Текст этой
страницы а.с. (с начала
перенесённого последнего абзаца стр. 2): Возникающие реакции F4 и F5 являются силами нормального давления и
перпендикулярны к поверхности цилиндра и конуса в точке касания[1]. Реакцию F4 представим в виде силы F7. Силы F1 и F2, F6 и F7 попарно равны и противоположно направлены[2]. Силу F7 представим в виде F8, касательной к
диаметру зубчатого колеса 5 в точке, и силы F9, образующей реакцию давления на опоры оси 4. Под действием сил F6 и F8 происходит доворот колёс и переключение
передачи под действием силы F10 осевого
перемещения колеса 5.[3] Формула изобретения Переключаемая
зубчатая передача, содержащая валы с зубчатыми колёсами, по крайней мере одно
из которых установлено с возможностью осевого перемещения, торец каждого зуба
колёс ограничен двумя[4] пересекающимися поверхностями,
сопряжёнными ребром, отличающаяся тем, что, с целью повышения
надёжности упрощения изготовления[5],
пересекающимися поверхностями и ребром зуба образован торцовый зубчатый
венец, ширина которого в направлении от окружности выступов[6] к центру колеса больше высоты
зубьев колеса[7], а ребро
ограничено поверхностью цилиндра или конуса, или тора, или близкой к ним.[8] PS: Формула изобретения не требовала
дополнительных иллюстраций, раскрытия описанных мной ноу-хау. Но могу
ли я быть уверен, что иные патентоведы и эксперты видели то, что я описал
дополнительно, - читая основной (опубликованный) текст изобретения? Составить описание и формулу помогли
знания, полученные на двухгодичных курсах патентоведения, оконченных в 1984 году. К продолжению (на
стр. 4 а.с.) Вернуться в "Драгоценный обесцененный
малыш" \ к титульному листу а.с. \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ к стр. 3 а.с. \ к стр. 4 а.с. \ фиг. 1 \ фиг. 2 \ фиг. 3 \ фиг. 4 \ фиг. 5 \ фиг. 6 \ фиг. 7 \ |
1986 - 18-12-2006 – 20-летию
преступления ради нового взлёта Аэрофлота |
Возврат в Безумные идеи ХХ века Возврат к НОВОМОСКОВСК |
К статьям от ДомЖура \\ к репортажу о Выборах 14 марта 2004 \\ к книге "Выборы и избранники"
партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство" \ "Призраки из Европы" \
"Концепция устройства
государства" \ "Концепция местного самоуправления населения"
\ Чёрный список
\
"С чего начинается Родина?" \ "Детский взгляд на болезнь большевизма"
\\ к материалам по делу Воробьёвой \
Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ правовые концепции Маленкова
С.К. \ "Узаконивая"
безвластие народа \
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012
ã
Маленков С.К., член Союза славянских журналистов
.. Здесь
Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
\\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Ссылка на сайт, автора книги и идей,
публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Наш адрес: 123458, Москва, ул.
Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов
электронной и обычной почты для рассылки
рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.
Обновление: 01-03-2012fog
[1] Это видно на схеме (фиг. 8 и фиг. 9), расположенный на стр. 4 описания а.с.
[2] Из фиг. 2 должно быть понятно, что все
рассуждения приведены для рассмотрения сил на одной паре
граней, и их при столкновении могут быть и две, и более (в зависимости от сочетания диаметров колёс
и числа зубьев на них. Из
этого вытекает второе ноу-хау этой конструкции: сложение крутящих
моментов для доворота
колёс в зацепление внешних венцов может не возникать само, его можно
(а то и нужно) организовывать!
[3] Рекомендую смотреть схему на фиг. 9 со стр. 4 описания а.с.
[4] При
обработке многозубыми фрезами, например, эти поверхности скорее похожи на многогранную
чешую. Эксперт пренебрёг этим моим доводом и оставил в описании и в формуле условно "две
поверхности" торца зуба, как и условно "две" (тоже чешуйчато строганные при фрезеровании) – у
каждого зуба внешнего (основного, цилиндрического) зубчатого венца.
[5] Тут явно не
хватает пояснения: повышения
надёжности упрощения изготовления – (чего ?) является
целью. Изготовления торцевого зуба, торцевого зубчатого
венца, сочетания торцевого и внешнего
зубчатого венцов, всей передачи? На самом-то деле все эти
цели изготовления имели тут место. Но
торговаться в уточнениях формулы, на которую (наконец-то!)
согласился эксперт, до этого (как и
инженеры на "Восходе") твердивший
о невозможности изготовления таких (мелкомодульных) колёс,
у меня уже не было сил.
[6] Внешнего зацепления.
[7] Имеется в виду зубья внешнего (основного) зацепления. Это не столько конструктивная особенность,
сколько технологическая,
т.к. используется для зачистки заусенцев, сохраняя полноту и равенство
поверхностей взаимодействующих торцевых зубьев (а это уже важно для конструкции и работы
зацепления).
[8] В формуле не оговорён наклон рёбер (торцевых зубьев), который показан на иллюстрациях, может быть
в любую сторону и в любых соотношениях. Но он и имеет большое значение при подборе фигур
зубьев и их рёбер, при работе переключения. Если ось наклона ребра торцевого зуба хотя бы одного из
колёс не будет
пересекать ось вращения колёс, то эффективность
реакций доворота зубьев до
зацепления внешних венцов может резко возрасти! Т.е. это второе и третье ноу-хау конструкции.
Неочевидность его в формуле и в описании, при неусердии патентных и руководящих чиновников
привело к отсутствию
попыток широкого внедрения изобретения, к потере выгод от его внедрения,
от продажи патентованных конструкций и лицензий. Ныне, при истечении сроков патентной выгоды,
дальнейшее сокрытий выгод от внедрения изобретения – дополнительно вредит автору.